+38 (0562) 31-76-03
факс +38 (0562) 31-76-10
admin@kontakt.dp.ua
Конструктивные особенности долот ЗАО Гормаш

Конструктивные особенности долот ЗАО Гормаш

В настоящее время все шарошечные долота выпускаемые ЗАО «Гормаш» относятся к долотам корпусного типа (другие производители выпускают, как правило, долота секционного типа). Преимуществом долот корпусного типа является возможность быстрой модернизации и возможность учета при сборке долота условий и особенностей эксплуатации у конкретного потребителя.

Во все долота с продувкой забоя воздухом (воздушно-водяной смесью) устанавливаются герметичные стальные шламозащитные клапаны с резиновыми уплотнительными кольцами. При прекращении подачи сжатого воздуха во время наращивания штанг или при отключении электроэнергии клапан закрывается, создавая в полости ниппеля воздушную подушку препятствующую проникновению через сопла бурового шлама из скважины.

Кроме клапана в полость ниппеля устанавливается разделитель, основным назначением которого является предотвращение попадания из полости ниппеля в полости воздушных каналов лап крупных частиц шлама и инородных предметов, что предохраняет подшипниковые узлы от заклинивания.

В соплах долот с боковой продувкой установлены сменные вставки при помощи которых можно регулировать перепад давления на долоте в зависимости от производительности и давления компрессора. Для удаления вставки необходимо при помощи отвертки снять стопорное кольцо.

Шарошки в долотах самоочищающиеся, т.е. венцы зубков одной шарошки заходят за венцы зубков других шарошек. Таким образом каждая шарошка имеет свою форму и свой номер в долоте. В ЗАО «Гормаш» принято номера шарошек долот с твердосплавным вооружением назначать в зависимости от расположения первого вен-ца следующего за периферийным (периферийные венцы на всех трех шарошках распо-ложены одинаково).

Все долота диаметром 244,5 мм и 250,8 мм могут изготавливаться с усиленной защитой подшипниковых узлов от вскрытия при износе козырьков лап. Однако это усиление достигается за счет некоторого снижения несущей способности опор. Такие долота имеют в обозначении букву «З». Например 244,5 ОК-ПГВ Ш2.33УНЗ.

Долота диаметром 244,5 мм и 250,8 мм могут изготавливаться как с присоедини-тельной резьбой З-121 так и с резьбой З-152. Долота с резьбой З-121 имеют в заводском обозначении цифру «2», а долота с резьбой З-152 - цифру «3», например: 244,5 ТКЗ-ПВ Ш2.36УН; 250,8 ОК-ПГВ Ш2.03УНА. Те же долота, но с резьбой З-152 имеют обозначе-ния 244,5 ТКЗ-ПВ Ш3.36УН и 250,8 ОК-ПГВ Ш3.03УНА соответственно. При этом до-лота с резьбой З-152 допускают более высокую осевую нагрузку, чем с резьбой З-121.